Правила приема в ДОУ

ПОРЯДОК ПРИЕМА ДЕТЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ОРЛОВСКОГО РАЙОНА, РЕАЛИЗУЮЩИЕ ОСНОВНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Прием детей в образовательное учреждение, реализующее программу дошкольного образования, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей), в соответствии с очередностью, зарегистрированной в электронном детском саду, которую ведет специалист МУ УО.

Родителям, получившим путевки в детские дошкольные учреждения, необходимо в течение 5 дней обратиться в муниципальные МБДОУ для приема ребенка в порядке, предусмотренном Уставом МБДОУ.

Выданная путевка действительна в течение месяца и продлевается заведующими МБДОУ по мере необходимости, согласно медицинских противопоказаний для посещения МБДОУ. В случае медицинских противопоказаний родитель (законный представитель) обязан поставить в известность руководителя образовательного учреждения (представить справку от педиатра) в течение 5 рабочих дней после ее выдачи.

В случаях, когда срок противопоказаний для посещения МБДОУ составляет более 3 месяцев, место за такими детьми не сохраняется. По окончании срока действия медицинских противопоказаний такие дети имеют право внеочередного устройства в образовательное учреждение.

В случае, если ребенок не поступил в образовательное учреждение без уважительной причины в течение одного месяца, после получения путевки родителями (законными представителями), путевка аннулируется и на свободное место принимается другой ребенок согласно очереди.

По состоянию на 1 сентября каждого года руководители МБДОУ издают приказ о зачислении вновь поступивших детей и утверждают количественный состав сформированных групп. При поступлении ребенка в МБДОУ в течение года издается приказ о его зачислении.

Обязательной документацией по комплектованию МБДОУ являются списки детей по группам, которые утверждает руководитель МБДОУ. Отчисление детей из МБДОУ оформляется приказом.

Ежемесячно на 1 число месяца руководители МБДОУ подают сведения в специалисту МУ УО о принятых и выбывших за отчетный месяц детях

 

В МБДОУ руководители должны вести "Книгу учета движения детей", которая предназначена для регистрации сведений о детях, родителях (законных представителях) и контроля за движением контингента детей в МБДОУ "Книга учета движения детей" должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена печатью МБДОУ. Ежегодно на 1 сентября руководитель МБДОУ обязан подвести итоги за прошедший учебный год и зафиксировать их в "Книге учета движения детей": сколько детей принято в МБДОУ в течение учебного года и сколько детей выбыло с указанием причин. При приеме ребенка в МДОУ в обязательном порядке заключается договор с родителями (законными представителями) воспитанников в 2 экземплярах с выдачей одного экземпляра договора родителям (законным представителям). Указанный договор содержит права, обязанности и ответственность образовательного учреждения и родителей (законных представителей) ребенка, длительность пребывания, режим посещения, порядок платы за содержание ребенка в МБДОУ, длительность и причины сохранения места за ребенком на период его отсутствия, порядок отчисления детей из МБДОУ. Оформленный договор регистрируется в "Журнале регистрации договоров в МБДОУ". Воспитанник считается принятым в образовательное учреждение с момента подписания договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) ребенка. При приеме ребенка в МБДОУ руководители обязаны ознакомить родителей (законных представителей) с документами, регламентирующими образовательный процесс в МБДОУ. Образовательное учреждение предоставляет родителям (законным представителям) ребенка возможность ознакомиться с содержанием образовательных программ и других документов, регламентирующих организацию образовательного процесса. 

 Первоочередным правом приема в МДОУ пользуются: 

 

  • Дети учащихся матерей; студентов дневных отделений;
  • ​ Дети инвалидов I и II группы; 
  • ​ Дети из многодетных семей; 
  • ​ Дети, находящиеся под опекой; 
  •  Дети родителей, которые находятся на военной службе; 
  • ​ Дети работающих одиноких родителей; 
  • ​ Дети сотрудников милиции (в соответствии с ФЗ от 18.04.1991 № 1026-1 «О милиции» в ред. 09.05.2005 года). 
  • ​ Дети из семей, находящихся в тяжелой жизненной ситуации (по ходатайству органов опеки и попечительства, социальной защиты населения, территориальной комиссии по делам несовершеннолетних); 

Внеочередным правом приема в МДОУ пользуются:

  • Дети прокуроров, следователей прокуратуры (в соответствии с ФЗ от 17.11.1995 № 168-ФЗ «О прокуратуре РФ»; 
  • ​ Дети судей (в соответствии с Законом РФ от 26.02.1992 № 3132-1 «О статусе судей» (в ред. 05.04.2005)). ü​ Дети сотрудников органов наркоконтроля (в соответствии с Указом Президента РФ от 05.06.2003 № 613 с изменениями от 31.08.2005г. «О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ»); 
  • Дети граждан, подвергшихся воздействию радиации (в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991 № 1244-1 в редакции от 05.12.2006 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Законом РФ от 19.08.1995 № 149-ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатенском полигоне»);
  • Дети работников муниципальных образовательных учреждений МОУ, имеющих непрерывный стаж работы не менее трех лет. (При увольнении работника – место за ребенком не сохраняется)

ПОРЯДОК ОТЧИСЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ИЗ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 Отчисление воспитанника из образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования, осуществляется при расторжении договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника.

Договор с родителями (законными представителями) воспитанника может быть расторгнут, помимо оснований, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации, в следующих случаях:

- по заявлению родителей (законных представителей) воспитанника;- при наличии медицинских показаний, препятствующих воспитанию и обучению воспитанника в образовательном учреждении данного вида. За ребенком сохраняется место в образовательном учреждении: - в случае болезни ребенка, прохождения им санаторно-курортного лечения, карантина;

- на период отпуска родителей (законных представителей) ребенка и временного отсутствия родителей (законных представителей) на постоянном месте жительства (болезнь, командировка), сроком не более 75 дней.

О расторжении договора родители (законные представители) воспитанника письменно уведомляются руководителем образовательного учреждения не менее чем за 10 дней до предполагаемого прекращения воспитания, обучения и содержания воспитанника. Уведомление не требуется в случае расторжения договора по заявлению родителей (законных представителей) воспитанника. Отчисление воспитанника из образовательного учреждения оформляется приказом руководителя образовательного учреждения с соответствующей отметкой в журнале регистрации. На его место принимается другой ребенок согласно списку очередности.

Отчисление воспитанников регистрируется в книге учета движения детей не позднее 5 дней после расторжения договора с родителями.

День юридической помощи детям