Образование

placeholder.png 

 

 

 

Уровень образования в МБДОУ Дошкольное образование
Форма обучения Очная, в режиме полного дня
(с 10.5-ти часовым пребыванием воспитанников)
Нормативный срок обучения 5 лет (в соответствии с Уставом ДОУ)
Язык, на котором осуществляется образование
Русский язык
(государственный язык Российской Федерации)
Численность обучающихся по реализуемой "Образовательной программе" за счет местного бюджета
Всего 61 чел. на 2016-2017 уч.год по дошкольным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований местного бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических лиц (родительская плата)
  •  
  •  
  •  

 

              Продолжительность обучения на каждом этапе обучения воспитанников МБДОУ д/с №6 "Аленький цветочек".

                                                       В МБДОУ  функционирует три группы:

                                          

                             1 группа для детей раннего возраста                     с 2-х до 3-х лет  -  1 г. обучения

                             2 группа для детей среднего возраста (смешаная)  с 3-х лет до 5-ти лет  - 2 г. обучения  

                             3 группа для детей старшего возраста (смешаная)  с 5-ти до 7-ми лет   -   2 г. обучения     

 

                                                                      режим занятий

 

                            1 младшая (с 2х до 3х лет)  с 9-00 до 9-10

                            2 младшая (с 3х до 4х лет)  с 9-00 до 9-50                            

                            средняя   (с 4х до 5ти лет)  с 9-00 до 9-55

                            старшая  (с5-ти до 6ти лет) с 9-00 до 10-25

                           подготовительная (с 6 до 7) с 9-00 до 10-50            

       

 Основной структурной единицей МБДОУ № 6 является группа воспитанников дошкольного возраста. 

 

Целью образовательной программы МБДОУ № 6 является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, единого процесса социализации и индивидуализации личности.

 

                                                                    Календарный учебный план

 

 Вопитательно-образовательный процесс организуется в течении всего календарного года. Организованная образовательная деятельность проводится с 01. сентября по 31.мая. В летний период проводятся праздники и развлечения, спортивные и подвижные игры, экскурсии и другие виды совмесной деятельности.

 

                                                                     Учебный план

 

 Учебный план - это документ, который определяет состав и количество видов образовательной деятельности.                                                              


В основе реализации  лежит комплексный подход, обеспечивающий развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях:

  • социально-коммуникативное развитие,
  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • художественно-эстетическое развитие,
  • физическое развитие.

Образовательная программа включает в себя две части – обязательную, обеспечивающую достижение воспитанниками готовности к школе, а именно: необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования, и часть, формируемую участниками образовательного процесса, которая отражает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на:

  • специфику национальных, социокультурных условий в которых осуществляется образовательная деятельность;
  • условия, в которых осуществляется образовательный процесс, и направлена на поддержку областей основной части программы.

 
Перечень программ, обеспечивающих реализацию обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса

 

"От рождения до школы" Примерное комплексное-тематическое планирование к программе под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

"Ознакомление с предметным и социальным окружением ".  О. В. Дыбина

"Физическая культура в детском саду" Пензулаева Л.И.

"Формирование элементарных математических представлений" Помораева И.А., Позина В.А.

"Конструирование из строительного материала" Куцакова Л.В.

"Ручной труд" Куцакова Л.В.

"Ознакомление с природой в детском саду" Соломенникова О.А.

"Развитие речи в детском саду" Гербова В.В.

"Обучение дошкольников грамоте" Варенцова Н.С.

"Изобразительная деятельность в детском саду" Комарова Т.С.

"Художественный труд в детском саду" И. А. Лыкова.

"Юный эколог" парциальная программа С. Н. Николаев.

"Изобразительная деятельность в детском саду" Парциальная программа художественно-эстетического развития под редакцией  И. А. Лыковой.

 "Цветные ладошки" И. А. Лыкова.

   
Характеристика взаимодействия педагогов с семьями воспитанников

 

В основе системы взаимодействия МБДОУ детский сад № 6 с семьями воспитанников лежит идея сотрудничества, психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) в процессе воспитания и развития воспитанников ДОУ (Закон "Об образовании в Российской Федерации", гл. 4, ст. 44).

Главным в контексте взаимодействия детского сада с семьей является личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка, что позволяет решать следующие задачи:

  • повышение педагогической культуры родителей;
  • приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
  • изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
  • изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.


Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:

  • индивидуальное или групповое консультирование;
  • просмотр родителями занятий и режимных моментов;
  • привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;
  • анкетирование;
  • опрос;
  • беседы с членами семьи;
  • наблюдение за ребенком (спонтанное и целенаправленное);
  • анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему;
  • фиксация дня ребенка;
  • формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
  • педагогическое просвещение родителей;
  • общие и групповые родительские собрания;
  • совместные досуги, праздничные мероприятия;
  • ведение страничек для родителей на сайте МБДОУ.


Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе ежедневных непосредственных контактов, в утренние и вечерние часы, ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях, неформальных бесед по вопросам воспитания и развития детей, посещения родителями учреждения для ознакомления с текущим педагогическим процессом и участия в нем («Дни открытых дверей для родителей»).

Вся система работы в нашем учреждении направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка. Поэтому участие семьи в воспитательно-образовательном процессе позволяет повысить качество образования детей, так как родители заинтересованы в дальнейшем развитии своего ребенка.

Открытость детского сада для семьи, сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей, создание активной развивающей среды обеспечивает возможность реализации единых подходов к развитию личности ребенка в семье и детском саду.

 

 

презентация_ООП.doc

 

самобследование_2015-2016.doc

 

отчет_о_результатах_самообследования.pdf

 

 

 отчет_по_самообследованию_2017.pdf